Тема урока: «Умножение и деление на 5, пятая часть числа»
Цель урока : создать условия для формирования навыка табличного умножения и деления
Задачи урока:
Познавательная : способствовать запоминанию таблицы умножения пяти, на 5, соответствующих случаев деления.
Развивающая: способствовать развитию психических процессов (внимания, памяти,), математической речи, познавательных умений (умения рассуждать, делать выводы, анализировать, сравнивать), универсальных учебных действий (целеполагания, самоконтроля, взаимоконтроля, поиска информации)
Воспитательная:
способствовать воспитанию любви к своему краю, чувства гордости за земляков, прославивших родной край, патриотизма, пробуждению интереса к предмету..
Оборудование урока:
Слайд №1 и № 2
Магнитная и интерактивная доска
Наглядный материал и раздаточный материал.
Музыкальное сопровождение
I .Организация класса . (создание эмоционального настроя)
Громко прозвенел звонок, начинается урок.
Мы пришли сюда (учиться), не лениться, а (трудиться).
Работаем (старательно), слушаем (внимательно).
У нас гости. Давайте поздороваемся. Создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу. У нас всё хорошо, а будет ещё лучше!
Математика пришла,
Занимай свои места. (Посадить детей)
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!
– Как вы понимаете выражение “ломать голову”? (Стараться думать, понять что – нибудь сложное, трудное)
Чем мы сегодня будем заниматься на уроке, вы скажите сами, когда послушайте стихотворение.
Гриб помножим на сосну.
Лист помножим на весну
Тёплый ветер на зерно
Землянику на звено
Множим солнце на лучи
Всех мальчишек на мячи
Всех девчонек на хи-хи.
Всех поэтов на стихи.
2.Введение в тему:
Задание: отгадать загадки (решить) и определить тему урока, предположить задачи урока.
*У нашей кошки 5 котят и все мышей ловить хотят.
Каждый котенок поймал по 3 мышки.
Сколько поймали мышат 5 маленьких котят? (Слайд)
*Паслись на лугу 5 телят,
5овец, 5 коров, 5 ягнят.
«Я мал» - говорит пастушок, -
Сколько животных всего на лугу»?(Слайд)
Какая тема нашего урока?
Отгадайте-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
О каком месяце говорится в этой загадке? (Декабрь)
Открыли тетради
2.Минута красивого письма
Продолжи ряд 0,4,812,..,..,..,… 40 .
50,45,40,35, 0. (Слайд)
Взаимопроверка
3.Блиц-турнир
* Сколько вершин у треугольников.
*Как называются числа при сложении.
*Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше другого.
*Как называется результат, полученный при сложении.
*Как называется фигура, имеющая начало, но не имеющая конца.
*Какое самое большое однозначное число, двузначное.
*Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны.
*Что такое периметр.
* Увеличь 8 на 7.
4. Беседа о зиме. Игра в снежки
Не деревья, не кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки)
А сейчас давайте поиграем в снежки. Я буду одна против вас всех. Только я буду кидать один снежок, а вы мне два. Я назову число, а вы назовите два числа при умножении которых получается мое число.
27..3..7=23
46..3..5=48
(58..8)..6=56(Слайд)
6.Табличное умножение и деление.
Вычисли. Покажи ответ.
7.Чему равна 3 часть. (Слайд)
8.Сколько яичек снесли куры? (Слайд)
9.Распредели выражения на две группы. (Слайд)
Почему 3,5,7 выражения объединили в одну группу.
Найдите значения последнего выражения работая в парах.
Как мы должны работать в парах.(Работать тихо разговаривать вполголоса, при завершении работы поднять руку.)
Кому было очень трудно.
В чём затруднения.
Какая цель.
Как можно записать последнее выражение.
10. Составление таблицы умножения числа 5.
Сегодня мы продолжаем работу с таблицей умножения. Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? Какие цели поставим перед собой?
Пред тобой – пятерка братьев.
Дома все они без платьев,
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
Эти братья и помогут нам сегодня в счете.
1) Работа с абаком, запись примеров на доске. Как с помощью этих братьев можно проиллюстрировать каждый случай умножения?
○○○○○ 5∙1=5 (поднять 1 руку)
○○○○○ 5∙2=10 (поднять 2 руки, сцепить над головой – «десяток»)
○○○○○ 5∙3=15 (поднять 3 руки – как?) уч-ся объединяются в пары
○○○○○ 5∙4=20 …
○○○○○ 5∙5=25 …
○○○○○ 5∙6=30 …
○○○○○ 5∙7=35 …
○○○○○ 5∙8=40 …
○○○○○ 5∙9=45 …
○○○○○ 5∙10=50 …
Понаблюдайте за ответами. Что вы заметили?
7.Физминутка.
Я мороза не боюсь,
С ним я крепко подружусь.
Подойдет ко мне мороз,
Тронет руки, тронет нос.
Значит, надо не зевать…
Сколько раз ногами топнем?
Сколько раз руками хлопнем?
Мы присядем сколько раз?
Мы наклонимся сейчас.
Мы подпрыгнем ровно столько.
Ай да счет, игра и только!
8. Работа по учебнику.
№3,стр.5
№9,стр.6 (работа в парах)
№10,стр.6
9.Закрась числа, которые делятся на5
VII .Домашняя работа.№11, стр.6,№12,стр.7
VIII . Итог урока.
1. - Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Какие знания приобрели сегодня вы? Что положили в свои сундучки?
3. – Каждый оценил свою работу. А я оценю вашу работу. Вы все сегодня молодцы! (Слайд)
Приложение № 2
Закрась числа, которые делятся на 5.
Конспект урока
в 2 классе
по математике
Тема урока: «Умножение числа 5 и деление на 5. Пятая часть числа»
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цель урока:
закрепить навык табличного умножения чисел на 2,3,4,5;
- упражняться в решении задач на нахождение произведения и периметра многоугольника;
- развивать навыки устного и письменного счета; логическое мышление, внимание, речь, точность восприятия, расширять кругозор;
Планируемые результаты
Предметные:
Знать табличное умножение
Уметь находить пятую часть числа
Метапредметные (УУД): Регулятивные:
уметь контролировать свою готовность к уроку; уметь ставить цель урока; уметь составлять план и последовательность действий; уметь проводить самоанализ и самооценку.
Познавательные: уметь выдвигать гипотезы; уметь искать и выделять необходимую информацию; уметь анализировать текст; уметь извлекать информацию из прослушанного текста; уметь структурировать знания, уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
Коммуникативные: уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; уметь управлять поведением партнера.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
Для учителя
Для ученика
Информационные источники:
Содержание урока
Этап урока, время
Методы, приемы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД по каждому заданию
Оборудование
1.Огр.момент
Приветствие учителя, подготовка к уроку
Р - умение контролировать свою готовность к уроку;
К – умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
2.Подготовка к активной и сознательной работе
Сегодня мы продолжим изучение темы «Умножение и деление на 5 , нахождение 5-ой части числа(и 4, и 3, и 2)
2*5, 3*5, 5*6, 5*7, 4*5, 10*5, 0*5, 5*8, 5*9, 1*5
За одну ошибку ставим 4 за 2-3
Теперь поменяйтесь тетрадями и возьмите простой карандаш
Нам очень интересно кто получил 5? 4?
Остальные ребята, что вы будете делать, получив свою оценку?
Да, ребята, вам надо учить таблицу умножения.
Пример 1. Сторона квадрата равна 8 см. Чему равен его периметр?
Как будем находить периметр квадрата? (a+a+a+a) или a*4
Есть 2 способа, какие они?
Кто пойдет к доске и решит эту задачу?
Записываем в наши тетради решение
Молодцы!
Пример 2. Длина прямоугольника 5 см, а ширина – 2 см. Чему равен периметр?
Как будем решать эту задачу?
1 способ решения или есть еще какие?
(выполняют у доски несколько учащихся разные способы решения задачи)
Решение записываем в тетрадь!
Теперь выполним следующее задание
Как будем записывать решение из задания
Как это?
ЧТО ПОД ЧЕМ ПИШЕТСЯ?
Записываем, потом вместе проверим!
Проверяю по очереди нескольких учащихся
Молодцы.
Теперь приступаем к заданию из учебника стр 11. №31 1ый столбик
Отвечать будете по цепочке
Молодцы.Задания на слайдах на вычитание и сложение
Проверка заданий по цепочке
записывают
меняются тетрадями и проверяют свою работу
поднимают руки кто какую оценку получил
Решение:
Р = 8 4
8 4 = 32 (см) – периметр
Ответ: 32 см.
Кто-то выходит к доске
Решение:
1 способ:
1)5 + 2 = 7 (см) – половина периметра
2)7 +7 = 14 (см) – периметр
Р = 5 + 5 + 2 + 2
Р = 14 см
Столбиком
Проговаривают: дес. Под дес. Ед. под ед.
Ответы детей по цепочке
П – умение структурировать знания;
П – умение осознанно и произвольное строить речевое высказывание;
П – умение выдвигать гипотезы;
К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
П – умение искать и выделять необходимую информацию
П – осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
Презентация слайд 1
(ответы на умножение)
Слайд 2
(задача)
Слайд 3
(задача)
3.Обобщение и систематизация материала (всесторонняя проверка знаний и умений)
Найди: пятую часть чисел 45,15,5. Найди: четвертую часть чисел 12,20,36
Найди третью часть чисел 27,15,30
Найди вторую часть чисел: 20, 12, 18
Проверим ваши ответы
По цепочке
1. Вычти 17 из 37.
2. Вычти 34 из 54.
2.1. Сколько будет при суммирование чисел: 17 и 37?
2.2. Сколько будет при суммирование чисел: 34 и 54?
2.3. Сколько будет при суммирование чисел: 15 и 67?
1. Сколько будет при вычитании из 67 числа 47?
2. Сколько будет при вычитании из 58 числа 12?
3.5. В первый день туристы прошли 17 км, а во второй день еще 22. Сколько км они прошли за 2 дня?
Что нужно сделать, чтобы решить данную задачу?
Сложить 17 и 22
П – умение выдвигать гипотезы;
\
К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мыслить
П – умение выдвигать гипотезы;
К – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
К – умение управлять поведением партнера;
П – умение искать и выделять необходимую информацию;
4.Подведение итогов
Рефлексия.Что мы с вами повторили?Были трудные задания или легкие?
Кому какие понравились?
5.Информация о д/з
Заголовок 115
Приложенные файлы
Цели урока: решать текстовые задачи арифметическим способом, используя зависимость между скоростью, временем, расстоянием; анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока. Решение задач на движение.
Класс: 5 «б».
Цели урока:
Обучающая: умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя связь между временем, скоростью и расстоянием;
Развивающие: развитие умение анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем и рисунков; переформулировать условие; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию;
Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, прививать аккуратность и трудолюбие.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать формированию мотивации обучения, заинтересованности в расширении получаемых математических знаний, развитие находчивости и активности при решении задач, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
Метапредметные: способствовать развитию умения ставить вопросы, сравнивать, делать выводы, создавать модели изучаемых объектов, видеть математическую задачу в окружающей жизни, оценивать итоговую деятельность.
Предметные: способствовать развитию умения работать с математическим текстом, вычислять расстояние, скорость, время, готовности использовать математические знания в учебной деятельности и при решении прикладных задач.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование:
УМК:
Бунимович Е.А., Дорофеев Г.В., Суворова С.Б. и др. Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс. Серия «Сферы» (издательство «Просвещение») – учебник, тетрадь – тренажер;
компьютер, мультимедийный проектор, экран;
карточки для самостоятельной работы, карточки с домашним заданием, наборы задач.
Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности.
Структура урока.
1.Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности учащихся.
«Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не решил новую задачу и ничего не прибавил к своему образованию». (Я.А.Каменский)
Эти слова будут девизом нашего урока. Кто-то из вас сегодня пришел в школу пешком, кто-то добирался на автобусе или на машине. Нужно ежедневно рассчитывать время, скорость, расстояние. Вокруг нас движутся воздушные массы, сегодня скорость ветра на территории нашего региона от 4м/с до 6м/с. Каждый из вас должен уметь устанавливать связь между скоростью, временем и расстоянием.
3. Сообщение темы урока, постановка цели и задач урока.
4. Устные упражнения.
Вступительное слово Полянской Полины.
Ни костяшек, ни ручек, ни мела – устный счет
мы творим это дело только силой ума и души!
На каждом столе текст устного счета.
- Тройка лошадей пробежала в упряжке 15 км. Сколько км пробежала каждая лошадь?
- Тройка лошадей проехала за 1час 15 км. С какой скоростью ехала каждая лошадь?
- На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько км проехал велосипед?
- Из Курска до Солнцево электропоезд идет 70 минут, а обратно 1ч10мин. На какой путь он тратит больше времени?
- Скорость ветра 3м/с. Чайка летит по ветру 7м/с. С какой скоростью она будет лететь против ветра?
а) скорость-это расстояние между двумя точками,
б) скорость-это быстрая езда,
в) скорость-это расстояние, пройденное телом за единицу времени.
- Выберите правильное утверждение:
а) чтобы найти расстояние, надо скорость разделить на время,
б) чтобы найти расстояние, надо время разделить на скорость,
в) чтобы найти расстояние, надо скорость умножить на время.
В жизни очень важно уметь рассуждать, анализировать различные ситуации.
5. Решение задач.
Анализируем и рассуждаем все вместе.
Во время экскурсии в лес учеников настигла гроза. Когда сверкнула молния, учительница по своим часам стала отсчитывать вслух секунды, от момента вспышки молнии до момента, когда был услышан гром. Она насчитала 15 с. Скорость звука (грома) 330м/с. На каком расстоянии от них находилась грозовая туча?
Потом дети насчитали между последующими вспышками молнии и громом сначала 13с, потом 10с и 8с. Дайте совет детям, как поступить в этой ситуации.
Известный математик Жак Адамар говорил:
«Прежде чем решать задачу, внимательно прочитайте условие».
На каждом столе лежит текст задания. Каждый ряд выполняет одно из следующих заданий.
330*15=4950м.
330*13=4290м.
330*10=3300м.
330*8=2640м.
Какой вывод можно сделать относительно расстояния?
Как бы вы поступили в этой ситуации?
Посоветоваться всем вместе и возвращаться домой, так как грозовая туча приближается к детям.
Где бы вы не находились, всегда помните, что купить здоровья нельзя. Главная задача каждого - беречь свое здоровье.
6. Работаем с моделями.
В жизни мы должны помнить, что ум хорошо, а два лучше. Сейчас вы работаете в парах.
Тетрадь-тренажёр стр.30 №69.
Проверка выполнения заданий.
С какой скоростью должен двигаться автомобиль по улице Первомайской, где расположена наша школа?
Автомобиль должен двигаться со скоростью 40 км//ч.
Какую народную пословицу должны помнить те, кто находится за рулем?
7. Решение олимпийской задачи.
Из одной и той же точки одновременно в противоположных направлениях выехали два фигуриста. Через 3с расстояние между ними стало 21м. Найдите скорость второго фигуриста, если скорость первого 4м/с.
В Сочи проходили 22 Олимпийские игры. Эта задача будет посвящена нашим фигуристам, которые стали призерами Олимпийских игр.
Схема к задаче. Слайд №1.
Как движутся фигуристы?
Чему равна скорость первого фигуриста?
Чему равно расстояние между фигуристами?
Что еще известно в условии задачи?
Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?
После анализа и обсуждения плана решения ученики оформляют решение задачи в тетрадях, выбирая рациональный способ решения.
8. Физкультминутка .
Для разминки из-за парт поднимаемся на старт.
Физкультминутку провела Соклакова Даша.
Включить музыку.
Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три в ладошки три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть.
9.Самостоятельная работа по двум вариантам.
Вариант №1
Два поезда отправились одновременно из одного пункта в противоположных направлениях. Скорость первого поезда 70 км/ч, скорость второго поезда 50км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?
Вставьте пропущенные слова, числа и знаки арифметических действий в решение задачи.
Решение
1 . Чему равна скорость поездов?
2. Какое расстояние будет между поездами через 5 часов?
1 . Чему равна скорость автомобилей?
2. Через сколько часов автомобили встретятся?
Ответ:
Возьмите в руки простые карандаши: у вас взаимопроверка.
10. Работа в группах.
Решение задач различного уровня сложности. На столах находятся карточки.
Разведчик доложил командиру, что поезд, за которым он вел наблюдение, прошел мимо него за 15секунд, а мост прошел полностью за 45 секунд. Командир знал, что длина моста 450м и быстро вычислил длину и скорость поезда. Как он это сделал?
Слайд №2 подготовила Асеева Даша.
Я с собакой пошел встречать папу. Когда собака увидела папу,
она побежала к нему со скоростью 300 м/мин. Добежав до него, она сразу же побежала ко мне. Так она продолжала свой бег до нашей встречи. Какое расстояние пробежала собака, если я шел со скоростью 50 м/мин, папа 60 м/мин, а первоначальное расстояние между нами 440 м?
Слайд №3 подготовил Холодов Дима.
По плану игры «Зарница» 5 «А» занимает оборону около озера, а 5 «Б» наступает из пункта, расположенного от озера на 2км300м. Чтобы узнать намерения противника, командир 5 «А» выслал разведчиков, которые двигались со скоростью 65 м/мин. Через сколько минут разведка достигнет противника, если 5 «Б» наступает со скоростью 50м/мин?
Слайд №4 подготовила Хлопова Настя.
Проверка решения задач 1-3 группы. Показ слайдов.
Я хочу вам пожелать, чтобы вы каждый день решали новые задачи и приносили их в класс. Ведь « Математика – это гимнастика ума» - так сказал о нашей науки великий русский полководец А.В.Суворов.
11. Задание на дом.
Тетрадь-тренажер. № 69 (в, г) стр.31
№ 200 учебник.
Дополнительно.
Задача №1.
Поезд длиной 225 метров идет со скоростью 54 км/ч. За сколько секунд поезд пройдет мост длиной в 450 метров?
54000:3600=15м/с-скорость поезда.
450+225=675м- общее расстояние, которое будет пройдено началом локомотива.
675:15=45с.
Ответ: 45с.
Задача №2.
Петя обнаружил, что папа, уходя на работу, забыл документы, которые подготовил вечером. Петя взял документы и побежал догонять папу. Через сколько минут Петя догонит папу, если он идет со скоростью65м/мин, Петя бежит со скоростью 80м/мин и папа успел уйти от дома 90м?
Слайд подготовила Полянская Полина.
12. Рефлексия.
На уроке я работал активно/пассивно.
Своей работой на уроке я доволен/ не доволен.
Материал урока мне был понятен/ не понятен,
Полезен/бесполезен,
интересен/скучен.
13. Подведение итогов и выставление оценок.
На уроке вы были активны, хорошо решали задачи, правильно отвечали на поставленные вопросы. То, что вы узнали хорошее, не забывайте, а чего не умеете еще, тому учитесь. Так писал первый русский князь Владимир Мономах в «Поучениях детям».
Спасибо за работу на уроке.
Литература
- Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник. 5 класс: пособие для учащихся Математика. Арифметика. Геометрия. Е.А.Бунимович, Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.
- Тетрадь-тренажёр. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-экзаменатор. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Бунимович, Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева и др., «Просвещение» 2013 г.
- Математика. Арифметика. Геометрия. Поурочное тематическое планирование. 5 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.В.Кузнецова, С.С.Минаева, Л.О. Рослова, С.Б.Суворова и др., «Просвещение» 2013 г.
- Электронное приложение к учебнику. – М.:Просвещение,2013
- Постоева О.А./ Под ред. Чаплыгиной М.Е. Сотрудничество, сотворчество учителя и ученика - путь к учебной мотивации школьников при изучении математики. Курск. 2014.
Предмет: Математика Класс: 2 Б УМК: «Планета знаний» Тип урока: Урок изучения нового материала
Цели деятельности учителя: достижение образовательных результатов посредством технологии проблемного обучения, способствовать составлению таблицы умножения на 5; содействовать развитию умений умножать и делить на 5.
Планируемые результаты образования.
Предметные: имеют представления о том, как самостоятельно составить таблицу умножения на 5, соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа на 5, выполнять вычисления в 2–3 действия, различать речевые обороты «увеличение / уменьшение на… (несколько единиц)» и «увеличить / уменьшить в… (несколько раз)» и соотносить их с математическими действиями, наблюдать за числовыми закономерностями; знают, как решать задачи в 2 действия (увеличение / уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).
Личностные УУД: понимают значение знаний для человека и принимают его; сохраняют мотивацию к учебной деятельности; -формирование интереса к познанию, проявляют интерес к новому учебному материалу.
Метапредметные
регулятивные : целеполагание как постановка учебной задачи, учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении учебного материала; определяют цель, адекватно воспринимают указания на ошибки и исправляют найденные ошибки;
познавательные: постановка и формулирование проблемы, извлекают, перерабатывают и ; формулируют ответы на вопросы учителя;анализ,синтез.
коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера; планируют цели и способы взаимодействия.
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение.
Педагогические технологии: проблемного обучения
Оборудование : Мультимедийный проектор, компьютер, карточки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Рассмотреть с учащимися таблицу деления на 5
Задачи урока
Закреплять у учащихся знания результатов изученных табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить периметр многоугольника. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умение выполнять логическую операцию классификации
Виды деятельности
Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Называть результаты табличных случаев умножения и деления (на 2, 3 и 4), а так же сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию
Ключевые понятия
-
Деление на 5
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 41 учебника. Первая часть задания продолжает линию логических задач на перебор возможных вариантов решения. Возможные варианты оплаты покупки: 1) ластика: монетами 1 р. и 2 р. - 1 вариант; 2) карандаша: монетами 1 р., 2 р. и 2 р. или монетой 5 р. - 2 варианта; 3) блокнота: монетами 1 р., 2 р., 2 р. и 5 р. или монетами 5 р. и 5 р. - 2 варианта. Для того чтобы ответить на вопросы второй части задания, необходимо предварительно выполнить ряд вычислений. 1. 1 + 2 + 2 + 5 + 5 = 15; 15 р. - всего денег было у Юли. 2. 1) 5 + 10 = 15; 15 р. - стоимость карандаша и блокнота; 2) 15 р. = 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку карандаша и блокнота. 3. 1) 5 2 = 10; 10 р. стоят два карандаша; 2) 10 + 3 = 13; 13 р. стоят два карандаша и ластик; 3) 13 р. меньше 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку двух карандашей и ластика. 4. 1) 3 3 = 9; 9 р. стоят три ластика; 2) 9 р. меньше 15 р. - значит, Юле хватит денег на покупку ластиков. 5. 1) 3 + 5 + 10 = 18; 18 р. - стоимость всех трёх предметов; 2) 18 р. больше 15 р. - значит, Юле не хватит денег на покупку всех трёх предметов. Разобрать задание вместе с классом можно во время устной фронтальной работы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 39 учебника. Распредели примеры на группы. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результат. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 7 учебника. На сколько квадратов разделена каждая фигура? Реши задачу разными способами. При помощи карточек с числами запиши результат. |
4 | 4. Целеполагание | Используя таблицу умножения на 5, выполни деление. При помощи карточек с числами запиши результат. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. При помощи карточек с числами запиши результат. |
6 | 6.1 Первичное закрепление | Работа с заданием № 15 учебника. Выполни действия. В каких примерах без выполнения указанных вычислений можно сразу назвать результат? Обоснуй свой ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски при помощи карточек с числами запиши результат. |
7 | 6.2 Первичное закрепление | Работа с заданием № 17 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни записи и вычисли. |
8 | 7.1 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 18 учебника.Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выполни записи и вычисли. |
9 | 7.2 Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши результаты вычислений. |